| История ремонта автостекла.
История ремонта автомобильных стекол началась, после того как в автомобильной промышленности в 60х годах в целях безопасности начали массово применять трехслойные стекла триплекс, которые в отличие от закаленного стекла были более хрупкими но при разрушении сохраняли целостность конструкции кузова и могли далее держать механические нагрузки, при этом каленое стекло рассыпалось на мелкие кусочки, часто ранив водителя и пассажира.
Но у автомобильных стекол триплекс оказались свои недостатки, при попадании даже небольшого механического предмета стекло давало скол или трещину. Если раньше стекла ставились под резинку, и их при определенном навыке можно было поменять самому, то на современных автомобилях они вклеиваются на специальный герметик с соблюдением многих технологических норм, что значительно удорожает процесс замены автостекла.
Возник вопрос, можно ли что-то предпринять для избежания дорогой замены автостекла?
- Когда американский ученый-исследователь Фрэнк Уорнер за короткий промежуток времени поменял несколько лобовых стекол, он вплотную занялся этим вопросом. В этом ему помог друг, химик Билл Виль разработавший полимеры по коэффициенту преломления схожие со свойствами автостекла. Фрэнк Уорнер не выбросил замененное стекло своего автомобиля, а использовал его для экспериментов, он сам искусственно создавал разрушения и искал пути эффективного решения вопроса. Была проведена огромная работа, прежде чем ученые получили удовлетворительный результат и нужную адгезию смол-полимеров.
Права на изобретение доктора Фрэнка Уорнера выкупил и запатентовал его знакомый Джеральд Кейнат, который впоследствии организовал компанию NOVUS, что в переводе с латыни означает «новый», «инновационный». Кейнат провел огромную работу со страховыми компаниями, параллельно занимаясь продвижением продаж оборудования и развитием сети услуг. Мастера компании, покупая бизнес по ремонту автостекла, проходили обучение, получали лицензию, и им определялась территория для работы. Так к 1985 году NOVUS стала крупнейшей франчайзинговой компанией по всей Америке и Канаде, и далее двигалась в Европу.
В Украине и странах СНГ мы познакомились с технологией ремонта стекла только в начале 90-х годов, а массовое распространение она получила ближе к 2000-му году.
Многие автолюбители по достоинству оценили все преимущества технологии ремонта автостекла. За 15 лет работы нашей компании в Украине было много случаев когда клиенты, часто ездившие по командировкам, приезжали 2-3 раза в месяц на ремонт стекла, при этом значительно сокращая время и расходы на его замену.
С каждым годом технология ремонта трещин стекла развивается. Появляются более совершенное оборудование и более качественные полимеры, способные выдерживать большие перепады температур и имеющие большую прозрачность.
Все это говорит только о том, что услуга по ремонту востребована и пользуется спросом.
|
|